понедельник, 6 августа 2012 г.

чин оглашения в ранние века христианства






Краткий тургид по программе Южнее облаков (Китай и Вьетнам) | Экологические активные туры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

тел./факс +7 (495) 787-6469

Места на ближайшие вылеты: 18 АВГУСТА и далее по субботам - 11 СЕНТЯБРЯ - 15 СЕНТЯБРЯ - 24 СЕНТЯБРЯ - 17 ОКТЯБРЯ - 24 ОКТЯБРЯ -

Краткий тургид по программе Южнее облаков (Китай и Вьетнам)

Краткая информация

Программа посвящена знакомству с китайской провинцией Юньнань и северному Вьетнаму. Мы постараемся рассказать про обе страны, уделив особое внимание именно этому региону, поскольку весь Китай слишком велик для формата «Краткого гида», а северный Вьетнам, представленный в программе, имеет существенные отличия от южной части страны. Этот регион является своеобразным этническим и экологическим центром Юго-Восточной Азии с богатым разнообразием ландшафтов и культур. За несколько тысяч лет до нашей эры отсюда начали двигаться племена австронезийской группы, предки которых ныне проживают на обширной площади от острова Пасхи в восточной Океании до острова Мадагаскар у побережья Африки. В настоящее время здесь, на сравнительно небольшой площади провинции Юньнань и северной части Вьетнама, проживают несколько десятков народностей со своими верованиями и вековыми традициями. Этот горный край богат и тропическими дождевыми лесами, гилеей, лесами субтропического пояса, а высокогорье занято умеренными сообществами хвойных. Чайные плантации и рисовые террасы, бамбуковые рощи и диптерокарповые леса, старинные города с брусчаткой и самобытные деревеньки, наконец, удивительно живописные острова в теплых водах Южно-Китайского моря – вот что такое маршрут по программе 

Китай, или Китайская народная республика – одно из крупнейших по территории государство мира (уступает лишь России и Канаде). Древнее название Китая – Чжунго означает «срединное государство», хотя современные границы страны существенно изменились с тех пор. На севере Китай граничит с Россией и Монголией. На востоке имеется общая граница с КНДР, а также продолжительная береговая линия – более 14 000 километров побережья Желтого, Восточно- и Южно- Китайского морей. На юге с Китаем граничит множством государств: Вьетнам, Лаос, Бирма, Индия, Бутан, Непал. На западе - Пакистан, Афганистан, Таджикистан, Киргизия и Казахстан. Традиционно территория Китая делится на три района, которые характеризуются особенностями рельефа. Большая часть страны проживает в восточной части, где среди равнин встречаются небольшие возвышенности, не превышающие нескольких сот метров. Здесь, на территории Великой Китайской равнины протекают крупнейшие водотоки Хуанхэ, Янцзы и Жемчужная река. Они образуют плодородные долины, на месте которых зародилась китайская цивилизация. В северо-западной части страны располагается пояс гор и высоких равнин достигающих 2000 м. Здесь находятся крупнейшие китайские пустыни – Гоби, Ордос, Такла-Макан. Юго-запад занят горными районами, причем четко выделяются две ступени с понижением к востоку. Самая высокая ступень собственно Тибетское нагорье, достигающее высоты 5000 и более метров эта зона высокогорных пустынь и тундр резко сменяется субтропическими лесами второй ступени – горы Центрального Китая и Сычуани. Провинция Юньнань граничит на юге с Вьетнамом, Лаосом и Бирмой. За исключением районов высотной поясности климат здесь субтропический и тропический. Хотя, формально, настоящие тропики располагаются лишь на юге провинции, где проходит северный тропик Рака - параллель, 23° 26′16″ южнее которой солнце может находиться в зените. Большая часть территории покрыта горами. На севере, в непосредственной близости от Гималаев, проходит горный хребет Хэндуань, местами превышающий отметку 6000 метров. Самая высокая точка пик Кагэбо, имеющий высоту 6740 м. К югу высокогорный ландшафт сменяется на холмистые равнины Юньнань-Гуйчжоуского нагорья со средними высотами 1000-2000 м. Материал, из которого сложено нагорье, богат известняками и мягкими кристаллическими породами, подверженными выветриванию. Вода и ветер создали здесь потрясающие карстовые ландшафты. Вьетнам растянулся на полторы тысячи километров с севера на юг. С востока он ограничен Южно-Китайским морем, а с запада хребтом Чыонгшон (Аннамские горы). В северной и южной оконечностях Вьетнама расположены дельты крупнейших рек юго-восточной Азии: Хонгха и Меконг соответственно. Здесь, в окрестностях Ханоя и Хошимина, отмечена максимальная плотность населения. Более мелкие водотоки также пересекают страну в широтном направлении, образуя небольшие долины в приморских равнинах. Большая часть Вьетнама покрыта сравнительно небольшими горами. Север более гористый здесь находится один из самых высоких пиков Индокитая – Фансипан (3143). Кроме того, для северного Вьетнама в целом характерна высокая степень эндемизма животных и растений, и слабая освоенность сельскохозяйственным сектором. В силу исторических причин, север Вьетнама более богат в этнографическом плане, поскольку многие народы, составляющие вьетнамскую нацию, пришли с северных территорий бассейна Янцзы. 

Китай считается самым густонаселенным государством в мире. В настоящее время численность населения оценивается в более чем 1.3 миллиарда человек. С 1979 года правительство ведет политику ограничения рождаемости, которая в конце ХХ века привела к снижению темпов роста населения. Государственное планирование семьи особенно негативно воспринимается в сельской местности. Около двух третей населения, несмотря на ускоренный экономический рост Китая, проживают в деревнях. В семье разрешено иметь лишь одного ребенка, или двух, в случае если у сельской семьи первый ребенок - девочка или родился с физическими недостатками. Кроме того, более одного ребенка заводят семьи этнических меньшинств. Несмотря на такую гибкость демографической политики, население обманывает власть, скрывая «незаконных» детей (например, можно уехать рожать в другую провинцию), а местные власти, поощряя аборты и стерилизацию, делают все чтобы, избежать штрафов. Около 93% населения относится непосредственно к китайцам, которые называют себя хань . Это самый многочисленный этнос на планете составляющий 19% населения Земли. Русское название «Китай» имеет протомонгольские корни от манчужрских кочевников «китаев» (киданев), захвативших северную часть страны в 907 году и основавших династию Ляо. Самоназвание народности произошло от имени династии Хань, получившей в свою очередь его от названия реки Ханьшань, «Небесная река» в центральном Китае. Этим же словом обозначается и млечный путь. Соответственно страна – Поднебесная. Проблема происхождения китайцев до сих пор остается нерешенной. Сейчас китайская цивилизация считается одной из старейших на Земле. Во многом развитию китайского общества способствовало конфуцианство, определившее политические и идеологические принципы государственности. На оставшуюся долю китайского населения приходится более 55 различных народностей со своей историей, национальными традициями и языком. Провинция Юньнань – один из самых этнически разнообразных районов не только Китая, но и всего мира. Здесь проживают более 44 миллионов человек, относящиеся к 25 народностям. Доля китайцев – 67%. Нацменьшинства представлены тремя основными группами: мон-кхмерской, тайской и тибето-бирманской. Основное занятие местного населения – пашенное земледелие и скотоводство. Растительные культуры включают в себя рис (заливной на равнинах и суходольный в горах), таро, хлопок, коноплю, сахарный тростник и, конечно, чай. Кроме того выращивают каучуконосы, бананы, кофе, лен. Из животных выращивают коров, свиней, коз и других представителей крупного и мелкого рогатого скота. В некоторых районах развито птицеводство. Кроме того, у отдельных народов и имеются исторически сложившиеся ремесла и занятия. Для многих из этих этносов в новое время на основе латинского алфавита была введена письменность. Крупнейшие народности занимают лишь несколько процентов от населения Юньнань. Например, к народу и (проживающего, кстати, и на территории Вьетнама) относят себя около 11% населения провинции. И относятся к южноазиатской расе. В отличие от классических монголоидов они практически не имеют эпикантуса (особой складки прикрывающей слезный бугорок) и при этом имеют выступающее лицо с хорошо очерченным, «индейским» носом. Предполагается, что предки и заселили этот район в IV веке до н.э. Кроме сельскохозяйственных занятий и известны своим кузнечным, гончарным и ткацким ремеслом. Преобладающая религия – «бон», (старотибетское верование) с примесью более современных религий: буддизма и даосизма. Другой крупный этнос, бай , включает 3.6% населения Юньнань и предположительно ведет свое начало от потомков китайских солдат, осевших здесь в III веке до н.э. Бай еще полвека назад жили традиционными семейными общинами, где были разрешены такие архаизмы как многоженство и кросскузенный брак (брак с дочерью брата матери или с дочерью сестры отца). Религиозные верования бай также выглядят архаичными: шаманы в религиозных ритуалах обращаются к духам солнца, гор, рек и леса. Сельскохозяйственные занятия довольно традиционны. Тем не менее, бай имеют развитые декоративные ремесла: резьба по камню и ювелирная работа с драгоценными металлами. Доля Хани занимает 3.4% населения провинции, кроме того, они отмечены и в списках Вьетнамского населения. Эта группа обособилась предположительно в X-XI веке и в средние века заняла современную территорию. Хани также как и бай до середины XX века сохраняют общинную форму земельной собственности, многоженство и анимизм - веру в одушевленность природы. Кроме того, у каждой патриархальной семьи-клана имелись собственные тотемы: какое-либо животное, растение, водоем, небесное светило или любой другой объект природы. Хотя в наше время среди хани стало распространяться христианство. Различия между кланами выражались в особенностях одежды и украшений. Современные занятия Хани связаны с сельским хозяйством, в частности выращивание знаменитого чая пуэр. Кроме того, они известны изготовлением искусственного камня - кирпича и черепицы и также ткацким ремеслом. Чжуаны представляют собой самую многочисленную «малую народность»: по всей стране их больше 16 миллионов, хотя в провинции Юньнань они занимают лишь 2.7% населения. Предки чжуан известны с III века до н.э., когда они основали обособленное государство на территории Южного Китая и Северного Вьетнама. Современные Чжуаны, помимо сельскохозяйственных работ, задействованы в работе тяжелой промышленности и лесозаготовках. Традиционные ремесла включают гончарное и кузнечное дело. С давних пор известна особая чжуанская парча. Религия чжуанов представлена широким набором верований: от примитивных анимистических культов до буддизма и даосизма. В XX веке в городской среде начало распространяться христианство. Культура Чжуан неотделима от их языка представленного двумя диалектами. Язык развивается благодаря богатому фольклору: устному народному творчеству. Сохранятся несколько десятков народных инструментов, а также театральное искусство представленное оперой, драмой и даже театром теней. Дайцы представляют собой группу тайских народов населяющих кроме Юньнань, северный Вьетнам и северо-запад Бирмы. Доля дайцев в провинции – 2.7% населения. Первые упоминания о них встречаются в источниках I века. Главное занятие население – выращивание сахарного тростника, кофе, бананов, каучука и льна. Среди письменных памятников дайской культуры сохранилось множество рукописных текстов возрастом свыше тысячи лет, а также так же древние буддийские сутры – притчи и краткие диалоги, раскрывающие суть религии, написанные на пальмовых листьях . Широко представлен пласт музыкального, танцевального искусства. Литературное творчество представлено эпосом. Не смотря на то, что основная религия – буддизм, в народе сохраняется влияние древних верований, воплощаемое в современных праздниках. Например, в празднике воды. Хмонги , или мео – еще одна «южнооблачная народность» с IX-X веков отмечаемая на территории северного Вьетнама, Лаоса, Таиланда, Бирмы и нескольких китайских провинций. В провинции Юньнань к ним относятся 2.5% населения. Примечательна семья языков мео имеющая множество, зачастую непересекающихся диалектов. В некоторых из них количество тонов достигает 11. Народность подразделяется на несколько этнорегиональных групп, которые хорошо различаются по основным тонам в одеянии женщин: белые, синие, красные, черные и разноцветные. Кроме того, в надежном определении этнической принадлежности имеет значение длина юбки. Помимо классических сельскохозяйственных занятий важное значение для хмонгов имеет рубка и сплав леса. Исторически хмонги – анимисты, с выраженным культом предков. Имеют место жертвоприношения и ритуальные состязания с участием животных: лошадиные скачки, бой быков и др. Как и у других групп на верования хмонгов оказывает влияние даосизм, буддизм и, с XX века, христианство. Хуэйцзу – китайские мусульмане. Пришли с запада в конце первого тысячелетия, следуя по великому шелковому пути и морским маршрутом. Постепенно арабские чиновники и торговцы ассимилировались и стали переводить на китайский язык священную книгу мусульман - Коран. В настоящее время хуэецев в Китае около 10 миллионов, и 1.5% населения провинции Юньнань. Как и в древние времена хуэйцы чаще заняты работой в городской среде – на перепись 2000 года почти половина из всех жителей этой народности жила в городах. Кстати, предки расселившихся хуэцев – дунгане, живут сейчас на территории Киргизии и в Южном Казахстане. Еще меньшую долю населения составляют другие народности, проживающие на территории Китая. Например, буланы , живущие в архаичных родоплеменных кланах, где практикуется многоженство, выкупы невест и кровная месть. Каждый клан проживает на своей наследуемой от предков земле. Даже участки на кладбище поделены между кланами. Буланы верят в духов и говорят на особом языке мон-кмерхской группы. Характерное украшение буланов – черные зубы, которые они красят, пережевывая орех-бетель. Мужчины к тому же делают татуировки на груди и животе. Проживают в Юньнане и тибетцы населяющие также Индию и Непал. Издревле они населяли бассейн реки Цангпо. Их обособление началось примерно VI веке, когда началось объединение тибетских племен. Введение института Далай-Ламы усилило консолидацию тибетского общества и привело к созданию независимого теократического государства. Лишь в 1949 году Тибет был захвачен Китаем под предлогом освобождения угнетаемых жителей. У наси, живущих родовыми кланами, сохраняется матриархат, обычай «приходящих мужей» и пиктографическое (картиночное) письмо. Из многочисленных малых народов можно отметить лису, лаху, ачаны, цзинпо и др. Вьетнам населяют по большей части вьеты , они составляют 86% населения страны (89.5 млн. человек). «Нам» означает юг, то есть название страны можно перевести как «южные вьеты». Их предки, лаквьеты обитали на территории Южного Китая в бассейне Янцзы. Основа вьетнамского общества патронимия - объединения членов семьи в патриархальную общину, живущую на своей земле. Первая часть имени вьета обозначат принадлежность к определенному клану. В связи с этим чрезвычайно развит культ предков. Традиционное занятие – заливное рисоводство и другое пашенное хозяйство. Также вьеты искусны в ремеслах – плетение, ткачество, резьба по дереву и кости. У вьетов широко представлено устное народное творчество о предках, героях, драконах и природных духах. В большом количестве сохранились национальные музыкальные инструменты. Основная масса – приверженцы даосизма, буддизма и конфуцианства. Доля остальных народов не превышает 2% населения Вьетнама. Таи , как и вьеты, являются выходцами с северных территорий бассейна Янцзы. До последнего времени в семьях тайцев сохранялись пережитки патриархальных традиций с неограниченной властью старшего мужчины, выкупом невесты и проживанием большой семьей под одной крышей родителей жениха. Религиозные верования и сейчас богаты преданиями о духах. В почете колдуны, которые помогают совершать различные обряды, в том числе - жертвоприношения. Сельское хозяйство играет определяющую роль в жизни всех народов Вьетнама. Широкое распространение у тайцев получило животноводство. Они разводят буйволов, лошадей, свиней, гусей и др. Еще одна примечательная вьетнамская нация мыонги . За несколько веков до нашей эры их предки осели на севере в предгорьях Вьетнама. Они также сохраняют некоторые архаичные черты (сложный ритуал свадьбы, похорон; жертвоприношения). Отличительной чертой сельскохозяйственной деятельности является умелое сооружение ирригационных систем. Мыонги имеют богатый истроический опыт изготовления водяных колес, плотин и каналов. Одной из оригинальных сельскохозяйственных отраслей является производство растительных масел. Многие сельские жители заняты «лесным» промыслом: добывают мед, воск, лекарственные растения и заготавливают бамбук. Все эти товары затем обмениваются на необходимые продукты. предметы. Кроме того, они искусные ремесленники: женщины ткут и вышивают полотна и одежду, мужчины плетут корзины и изготавливают предметы из бронзы. Например, гонги, без которых не обходится не один мыонгский праздник. Гонги используются не только для музыкального оформления, но и для фольклорных речитативов и даже пьес.

Подавляющее большинство региона » являются последователями одной из трех религий: буддизм, даосизм, конфуцианство. Удивительно, но три этих течения мирно сосуществуют уже не первое тысячелетие, порой даже под крышей одного и того же храма. В годы культурной революции 1960-70 гг. религию в Китае запрещали. Под руководством Мао Цзэдуна происходило повсеместное уничтожение традиций и культурного наследия. Тем не менее, в настоящее время верующими себя считают 31% взрослого населения. Рассмотрим основные религии подробнее. Конфуцианство , одно из первых стало оказывать влияние на китайцев. Это скорее не религия, а идеология, которая заключается в служении и ответственности человека перед обществом. Конфуций жил в V-VI веках до нашей эры. Он сформировал представление о структурированности социума, механизмах его развития и необходимости соблюдения моральных норм. По мнению Конфуция, в обществе существует пять типов взаимоотношений: правитель-подданный, муж-жена, родитель-ребёнок, брат-брат, и друг-друг. Социальные роли, словно касты, предопределены. Осознание принципов, по которым складываются взаимоотношения, способствовало укреплению централизованной власти с развитым бюрократическим аппаратом. Благодаря Конфуцианству Китайская цивилизация получила возможность построить многонациональную империю. Практически одновременно с учением Конфуция и, словно в противовес ему, возник даосизм , сосредоточенный на идеях личного совершенствования и неразрывности человека с природой. Концепция о связи человека с окружающим миром имеет корни в анимистических шаманских культах «варварского» юга Китая, где обитали многочисленные примитивные народности. Современный даосизм ярко выделяется в религиозной жизни китайцев и вьетнамцев разнообразными ритуалами и нарядными храмами. Немалую роль в возрождении даосизма после гонений середины XX века сыграла оздоровительная система «ци гун» (букв.: работа с энергией «ци»), направленная на развитие способностей к управлению собственным телом. Множество людей по всему миру начав с простой гимнастики постепенно прониклись философией даосизма. Познание космической энергии «ци» проявилась и в учении Фэншуй (ветер и вода) – китайской геомантике. Буддизм возник в VI веке до н.э. и уже в III веке стал проникать на территорию Китая. По сравнению с конфуцианством и даосизмом буддизм в наибольшей степени является религией, а не философией, поскольку касается непосредственно души и божественных основ человечества. Основоположник вероучения – Будда Шакьямуни, понявший, что страдания людей являются результатом их собственных действий, и главный выход заключается в достижении нирваны – высшей степени развития души. Одни достигают этого состояния через поклонение Будде, другие - через медитацию, а третьи полагают, что к нирване ведет деяние благих дел. В Мировой религии захватившей полмира, не может обойтись без разночтений и локальных особенностей, но все они базируются на нескольких доктринах. Одна из них описывает «Четыре Благородные Истины»: (1) жизнь - это страдание (2) причина страданий - желания и стремления (3) отказ от желаний – путь к избавлению (4) для преодоления желаний нужно пройти восемь ступеней самосовершенствования: правильное видение (осознание четырех Истин), праведные намерения, праведную речь, праведное поведение, праведное существование, правильный самоконтроль, правильное мышление и правильную концентрацию (медитацию). Помимо этих трех вероучений в Китае и Вьтнаме довольно широко представлены мусульманство, пришедшее с первыми караванами Шелкового Пути, а также христианство, получившее развитие лишь в XIX-XX веках, с приходом первых католических миссий. На сегодняшний день в Китае около 20 миллионов мусульман и несколько миллионов католиков. Существует также один православный храм. Кроме того, у многих малых народностей сохранились архаичные верования в природных духов, духов предков. Во многих общинах практикуется колдовство, шаманизм, обряды жертвоприношения.

source


Комментариев нет:

Отправить комментарий